Программы Пресса Windows 10 изменяет механизм восстановления данных и становится более подвержен повреждению информации  

East Imperial Soft

Декабрь 20, 2016

Open PDF version

Windows 10 изменяет механизм восстановления данных и становится более подвержен повреждению информации  

Рассмотрим изменения в механизме восстановления данных Windows 10, как они могут повлиять на стабильность и восстанавливаемость системы, и что можно сделать, чтобы обеспечить непрерывную бесперебойную работу.

Раздел восстановления Windows: Старомодный способ

Начиная с версии Windows 7, в OEM Windows имеет специальный раздел на жестком диске, который содержит полный дистрибутив Windows. Если что-то пойдет не так, этот раздел (который называется «Раздел восстановления») можно использовать для возврата системы в начальное состояние.

Зачем вообще необходимо поддерживать раздел восстановления? Раздел восстановления содержит все файлы, которые должен иметь начальный дистрибутив Windows. Если что-то случится с установленной ОС Windows (например, системные файлы повреждены или удалены, или плохо написанное приложение мешает работе реестра Windows Registry), систему можно с легкостью восстановить до новой, выполняя обновление Windows или полный возврат к заводским настройкам. Необходимые файлы и настройки будут просто скопированы из раздела восстановления в главный раздел системы, с записью гарантированно работающей установленной ОС Windows поверх неисправной.

Во времена огромных многотерабитных жестких дисков, используемых в качестве загружаемых разделов системы, несколько гигабайт пространства, занимаемых разделом восстановления, могут быть абсолютно незаметны. С появлением SSD-дисков, которые даже в настоящее время значительно меньше своих механических аналогов, размер этих разделов восстановления стал незаметным. Появление планшетных компьютеров с ОС Windows 8 с очень маленьким (32 Гб или даже 16 Гб) ПЗУ сделало раздел восстановления предметом роскоши, занимающим целых 10% доступного объема памяти для маловероятного случая восстановления при отказе.

Есть еще одна проблема, связанная с разделами восстановления. Раздел восстановления обычно создается один раз, когда изготовитель устанавливает ОС Windows на новом устройстве. С течением времени установленная копия Windows получает многочисленные обновления, в том числе важные патчи для устранения уязвимостей. При сбросе системы до заводских настроек, все эти обновления удаляются, и восстанавливаются старые версии всех системных файлов со всеми их ошибками и дефектами защиты. После этого Windows потребуются часы, чтобы скачать и применить обновления. По сравнению с устройствами с ОС Android и iOS, такое поведение системы является недопустимым.

При разработке обновления Windows 8.1 Update компания Microsoft пыталась решить проблему раздела восстановления, заставив системные файлы из системного раздела Windows указывать на файлы, хранящиеся в разделе восстановления, вместо того чтобы хранить копии этих файлов в системном разделе. Это в частности позволило производителям устанавливать ОС Windows 8.1 на недорогие планшетные компьютеры с дисками объемом 16 Гб. Обладатели планшетного ПК с объемом памяти 32 Гб могли заметить неожиданное появление нескольких гигабайт свободного пространства после установки обновления. Хотя на бумаге идея хороша, в реальности этот метод сложно администрируется, поэтому в Windows 10 компания Microsoft решила окончательно избавиться от раздела восстановления.

Восстановление в Windows 10: За и против

В Windows 10 специализированный раздел восстановления больше не используется. Вместо него система содержит список файлов, которые входят в состав устанавливаемой изначально ОС Windows 10, а также хранит копии файлов настроек по умолчанию. Фактически, если системе Windows 10 необходимо установить ОС или выполнить сброс до заводских настроек, она просто использует системные файлы из рабочей копии ОС. В ОС Windows хранится список файлов, которые принадлежат Windows, а также версии Windows Registry по умолчанию и другие настройки. Удаление файлов, которые не относятся к Windows, а также восстановление настроек по умолчанию позволяет в значительной степени добиться поставленной цели.

Преимущества такого подхода очевидны. Поскольку раздел восстановления отсутствует, для пользователя освобождается значительное пространство на диске (до 1,5 – 2,6 Гб). Процесс восстановления существенно упрощается и ускоряется, а ОС Windows 10 после сброса до заводских настроек имеет все последние обновления и уже примененные патчи для устранения уязвимостей.

Однако имеется и значительный потенциальный недостаток. Если что-то произойдет с одним или несколькими системными файлами, которые хранятся в системном каталоге Windows, новый принцип восстановления не позволит восстановить ОС Windows до исправного состояния, поскольку он будет пытаться использовать поврежденный системный файл(ы) снова и снова. При том, что в ОС Windows 10 реализуются усиленные меры защиты системных файлов от стороннего кода, тем не менее, дефектные секторы и повреждение файловой системы могут произойти и происходят регулярно. Как специалисты по восстановлению данных, мы имеем основания сомневаться в том, что новая операционная система сможет справиться с повреждением файловой системы или дефектными блоками.

Для обеспечения защиты данных необходимо обязательно регулярно осуществлять резервное копирование. Выполнять резервное копирование сейчас как никогда просто: необходимо только позволить хранилищу OneDrive (которое встроено в Windows 8 и более поздние версии) синхронизировать папки, содержащие ваши документы, с облаком. И все! У вас всегда будет обновленная копия наиболее важных файлов, на случай, если с вашей системой что-то случится.

В случае повреждения файловой системы программа Magic Partition Recovery поможет восстановить все без особых хлопот. Ознакомительные версии наших продуктов можно скачать здесь: www.magicuneraser.com

Если они вам понравятся, приобрести лицензию можно здесь: www.magicuneraser.com

Комментирование закрыто.

Magic Partition Recovery

Software Press Windows 10 Changes Recovery Mechanism, Becomes More Susceptible to Data Corruption  

East Imperial Soft

December 20, 2016

Open PDF version

Windows 10 Changes Recovery Mechanism, Becomes More Susceptible to Data Corruption  

There is, however, another change in Windows 10 that makes the system somewhat more prone to failures while making recovery potentially riskier. Let’s have a look at what changed in the Windows 10 recovery mechanism, how this can affect system stability and recoverability and what you can do to ensure continuous trouble-free operation.

Windows Recovery Partition: The Old-Fashioned Way

Since Windows 7, OEM Windows installs maintained a dedicated partition on your hard drive containing the full Windows distributive. Should something go wrong, this partition (called the Recovery Partition) could be used to restore your system to its fresh state.

Why maintain a recovery partition at all? A recovery partition contains all the files a fresh Windows distributive should have. Should something happen to your Windows installation (such as system files getting corrupted or deleted, or some badly written application messing up Windows Registry), you could easily restore your system to brand new by doing a Windows refresh or a full factory reset. The necessary files and settings would be simply copied from the recovery partition into the main system partition, overwriting the faulty Windows installation with one that’s sure to work.

In the days of huge, multi-terabyte hard drives used as bootable system partitions, a few gigabytes of space consumed by the recovery partition could easily go unnoticed. The advent of SSD drives that, even today, are much smaller than their mechanical counterparts, made the size of these recovery partitions noticeable. The advent of Windows 8 powered tablets with tiny (32 GB or even 16 GB) permanent storage made the recovery partition a luxury item reserving as much as 10 per cent of available storage space for the unlikely use of failure recovery.

There is also another problem with recovery partitions. The recovery partition is usually created once when the OEM installs Windows on a brand new device. As time goes, the installed copy of Windows receives multiple updates including important security patches. When restoring your system to factory defaults, you’ll be wiping all these updates and restoring old versions of all system files complete with their bugs and discovered security flaws. From then on, Windows will spend hours downloading and applying updates. Compared to Android or iOS devices, this behavior is unacceptable.

In Windows 8.1 Update, Microsoft tried addressing the issue of recovery partition by making system files from the Windows system partition point to files stored in the recovery partition instead of keeping copies of those files in the system partition. This in particular allowed manufacturers use Windows 8.1 in cheap tablets with 16 GB drives. If you had a Windows tablet with 32 GB of storage, you could notice a few gigabytes of free space emerge magically after installing the update. While being a good idea on paper, in reality this technique was difficult to administer, so in Windows 10 Microsoft decided to get rid of recovery partition for good.

Windows 10 Recovery: Pros and Contras

Windows 10 does not use a dedicated recovery partition anymore. Instead, the system maintains a list of files that are parts of the fresh Windows 10 install, and keep copies of default settings files. Effectively, if Windows 10 needs to restore the OS or perform a factory reset, it will simply use system files from the working copy of the OS. Windows maintains a list of files that belong to Windows and keeps default versions of Windows Registry and other settings. Deleting files that don’t belong with Windows as well as restoring default settings pretty much does the trick.

The benefits of this approach are obvious. Since there is no recovery partition, considerable disk space (as much as 1.5-2.6 GB) can be released to the user. The recovery process becomes much faster and easier, and Windows 10 comes out after a factory reset with all the latest updates and security patches already applied.

There is a potential major drawback, too. Should something happen to one or more system files stored in the Windows system directory, the new recovery approach will be unable to restore Windows to working order as it will try reusing the corrupted system file(s) over and over. Granted, Windows 10 implements stronger protection measures to safeguard its system files against third-party code, but bad sectors and file system corruption can and do happen routinely. As data recovery specialists, we have reasonable doubts the new OS can sustain file system corruption or bad blocks.

In order to protect your data, make sure to maintain regular backups. Backing up your documents is now easier than ever: you just need to allow OneDrive (which is built into Windows since Windows 8) to sync folders containing your documents with the cloud. That’s it! You’ll always have an up to date copy of your most important files should anything happen to your system.

If you experience a file system corruption, Magic Partition Recovery will help you restore everything without a fuss. You are welcome to download evaluation version of our products from www.magicuneraser.com

If you like what you see, you can purchase a license at www.magicuneraser.com

Comments are closed.